Потому что мы - пилоты!

"Работу поспокойнее могли найти не раз,
Но так уж мы устроены, что небо тянет нас."


Бравые парни ведущей немецкой авиакомпании "Lufthansa" забастовали. Казалось бы, с чего бы это? Уж им-то грех жаловаться на зарплату: профессия пилота входит в топ-10 самых высокооплачиваемых в Германии. Ан нет, короли воздуха последовали примеру своих коллег-транспортников, бастовавших всего две недели назад. 

"Lufthansa" намеревается повысить пенсионный возраст пилотов до 60 лет - это раз. К тому же, профсоюз добивался 10%-ной прибавки к зарплатам, но авиакомпания согласилась лишь на 5% - это два.

Некогда рейсы этой компании были самыми дорогими в Германии, но и конкуренции практически не было. Затем появилось множество авиакомпаний, предлагающих перелеты по куда более низким ценам. И "Люфтганзе" ничего не оставалось, как пересмотреть цены на билеты. Соответственно, пришлось на чем-то экономить. А касается это, прежде всего, персонала. Поэтому мне понятно нежелание концерна повышать зарплату своим пилотам на 10 %.

Что касается пенсионного возраста, то нелишним будет заметить, что Германия уже давно переживает демографический кризис. Иными словами, рождаемость уменьшается, а число пенсионеров увеличивается. Последние, как известно, живут за счет налогов активного работающего населения. А кому же работать в будущем, если население не самовоспроизводится? По этой причине пенсионный возраст в Германии повысили до 67 лет. Пилоты - это особый случай. В силу особенностей профессии они раньше других уходят на заслуженный отдых. На данный момент, перешагнув 55-летний рубеж, пилот прощается со своей кабиной. Но будет ли он столь же дееспособным в возрасте от 55 до 60 лет? Работа у него очень ответственная!