Страсти по одеколону - музей духов Фарина

Догадываетесь, где находится родина одеколона? Хм, слово-то - французское! Eau de Cologne - дословно Кельнская вода. Делайте выводы, дамы и господа.

А начиналось все в далеком 1709 году, когда итальянец Джованни Фарина основал первую в мире мануфактуру по производству ароматов. Предприниматель Фарина поселился в Кельне, а потому решил назвать свое творение в честь этого города. Франция была в 18 веке законодательницей моды, соответственно, французский язык был тоже в фаворе.

Мини-флакон и флаер в подарок каждому посетителю музея
Кельн становится известным во всем мире городом парфюмеров. В 18 веке «Кельнскую воду» заказывает высший свет всей Европы. Цена ароматной воды баснословна дорога. «Мой аромат напоминает весеннее утро в Италии после дождя, апельсины, лимоны, грейпфрут, бергамот, цедрат, цветы и травы моей родины», — пишет И. М. Фарина.

В семейном архиве дома Фарина зарегистрирована каждая сделка и сохранено каждое письмо. Более того, сохранилась книга "злостных должников", то есть тех клиентов, которые получили товар и скрылись, не оплатив его. Эта книга выставлена в музее на всеобщее обозрение.

Довольно забавным мне показался раскладной шкаф-сундук в китайском стиле. В 19-м веке торговцы брали его с собой в дорогу и использовали для презентаций одеколона за границей.


Отдельная витрина отведена под флаконы. Их дизайн менялся на протяжении трех столетий. Даже высокочтимый в Европе художник Василий Кандинский создал флакон для кельнской воды. А к 300-летнему юбилею первого в мире аромата был сотворен флакон под названием "Будущее".
Рецептура аромата держалась и держится до сих пор в строжайшей тайне. Даже поставщики эссенций зашифрованы. В наши дни уже восьмое поколение династии Фарина продолжает выпуск оригинальной кёльнской воды. Россия тоже оставила свой след в истории одеколона. В 1925 году был создан мужской аромат "Russisch Leder" - "Русская кожа".  На его создание вдохновили русские писатели, которые вращались в светских кругах Парижа, Берлина и Брюсселя. Этот аромат являлся синонимом роскоши. В 1927 году Коко Шанель выпускает дорогой аромат "Cuir de Russie" - "Русская кожа". В начале 20-го века кожа считалась элитным материалом, а потому была в моде и ценилась очень высоко. Дом Фарина сделал вот такую рекламу для аромата русской кожи:
Реклама аромата "Русская кожа"
.

Подпись в левом нижнем углу переводится дословно  как " аромат, пробуждающий чувства". Делайте выводы, дамы и господа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий