"Работу поспокойнее могли найти не раз,
Но так уж мы устроены, что небо тянет нас."
Но так уж мы устроены, что небо тянет нас."
Бравые парни ведущей немецкой авиакомпании "Lufthansa" забастовали. Казалось бы, с чего бы это? Уж им-то грех жаловаться на зарплату: профессия пилота входит в топ-10 самых высокооплачиваемых в Германии. Ан нет, короли воздуха последовали примеру своих коллег-транспортников, бастовавших всего две недели назад.
"Lufthansa" намеревается повысить пенсионный возраст пилотов до 60 лет - это раз. К тому же, профсоюз добивался 10%-ной прибавки к зарплатам, но авиакомпания согласилась лишь на 5% - это два.
Некогда рейсы этой компании были самыми дорогими в Германии, но и конкуренции практически не было. Затем появилось множество авиакомпаний, предлагающих перелеты по куда более низким ценам. И "Люфтганзе" ничего не оставалось, как пересмотреть цены на билеты. Соответственно, пришлось на чем-то экономить. А касается это, прежде всего, персонала. Поэтому мне понятно нежелание концерна повышать зарплату своим пилотам на 10 %.
Что касается пенсионного возраста, то нелишним будет заметить, что Германия уже давно переживает демографический кризис. Иными словами, рождаемость уменьшается, а число пенсионеров увеличивается. Последние, как известно, живут за счет налогов активного работающего населения. А кому же работать в будущем, если население не самовоспроизводится? По этой причине пенсионный возраст в Германии повысили до 67 лет. Пилоты - это особый случай. В силу особенностей профессии они раньше других уходят на заслуженный отдых. На данный момент, перешагнув 55-летний рубеж, пилот прощается со своей кабиной. Но будет ли он столь же дееспособным в возрасте от 55 до 60 лет? Работа у него очень ответственная!
Комментариев нет:
Отправить комментарий